Главная » Статьи » Игровая деятельность |
Игра «Мои права»
Субботина Ираида Валентиновна, Уральская СОШ
Современное общество очень нуждается в инициативных, ответственных за свой политический, нравственный и правовой выбор молодых людях. Формированию такой личности в школе немало способствует гражданско-патриотическое воспитание, неотъемлемой частью которого является правовая культура учащихся.
В моей методической копилке классного руководителя есть немало разных по форме и содержанию разработок и сценариев. Разработку, которую я представляю на интернет конференцию, я опробовала со своими детьми, когда они учились в 6 классе (сейчас они десятиклассники) и по опыту знаю, что дети очень хорошо её воспринимают. В нынешнем учебном году я провела по ней мероприятие с учащимися 5–х классов в качестве методической помощи начинающим классным руководителям.
Мероприятие по правовому воспитанию проходило в форме игры после уроков в кабинете информатики, так как сценарий реализуется с поддержкой презентации «Мои права».
Ребята были разбиты на три группы, у них было право самим выбрать номер задания, которое заключалось в том, что они знакомились с содержанием статьи Конвенции по правам ребёнка. Далее детям задавался вопрос про литературных и сказочных персонажей, на их примере они должны были обсудить, нарушается или нет данная статья.
Несмотря на игровую форму мероприятия, здесь использованы элементы различных технологий распространенных в образовании. Приемы информационно-коммуникационных технологий позволяют сделать мероприятие более наглядным, игровые технологии делают его интересным и соревновательным, методы, взятые из технологии формирования лидерских качеств позволяют разбить класс на группы и работать с ними.
В ходе игры выявляется группа победителей, дети испытывают ситуацию успеха, учатся формулировать ответ на вопрос и отвечать перед аудиторией, знакомятся с конвенцией о правах ребёнка и основными правами.
Эти результаты легко увидеть, если предложить детям ответить на вопросы в конце игры:
1. Понравилась ли вам игра?
2. Что вы узнали сегодня?
3. Нарушались ли ваши права, когда вы работали в группе?
Я думаю, что активные формы внеурочной деятельности дают хороший результат воспитательной работы с классом.
| |
Просмотров: 944 | Комментарии: 28 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 28 | 1 2 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-14 | |||||||||||