Главная » Статьи » Познавательная деятельность

Программа внеурочной деятельности по научно-исследовательскому направлению
 
Поздеева Светлана Михайловна, Мазунинская СОШ
 
«Наша толстая Федора наедается не скоро,
Но зато, когда сыта, наступает теплота»
Е. Благинина
   Эта загадка для наших деревенских детей должна быть проста, но … Весна, лето, свинья, девочка–обжора…и так со всеми загадками.
   За последние годы начала замечать, что все больше и больше появляется детей, которые совсем не умеют отгадывать загадки, разгадывать ребусы, а слово « шарада» некоторых вгоняет в ступор.
   Я не буду сегодня раскрывать причины этого явления, их много и они разные, я предлагаю вам рабочую программу кружка «Учимся отгадывать». Программу составила сама, поэтому она может со временем претерпеть некоторые изменения.
   Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «исследовательская деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. По новым Государственным стандартам исследовательская деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса.
   Умение разгадывать загадки, ребусы, кроссворды – это основа развития метапредметных компетенций : умения решать творческие задачи, делать умозаключения и выводы; умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); личностных компетенций : развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
   Цель курса - эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности, формирование навыков произвольности и самоконтроля, достижение высокого уровня развития наглядно-образного мышления и создания фундамента для эффективного развития абстрактно-логического мышления, подготовка к решению олимпиадных задач, проведению исследований, участию в марафоне Занковцев и других интеллектуальных игр.
Курс рассчитан на 135 часов (1 час в неделю)
1 класс – Учимся отгадывать (33 часа)
2 класс – Индивидуальные интеллектуальные игры (34 часа)
3 класс – 4 класс – Командные интеллектуальные игры (68 часов)
   Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).
   Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:
- беседы о культуре народов мира - практические занятия по разучиванию игр, отгадыванию загадок;
- организация творческих мастерских;
- организация и проведение игр.
   Я начала работать по этой программе первый год, о результатах пока рано судить. Но веселые, игровые занятия кружка нравятся детям. И они с удовольствием посещают занятия.
Если вас заинтересовала программа, тематическим планированием на 2,3,4 класс смогу поделиться.
 
 
 
Категория: Познавательная деятельность | Добавил: imo-sar (22.02.2012)
Просмотров: 1302 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 151 2 »
15 Алина  
0
Умение разгадывать загадки, ребусы, решать различные головоломки - очень полезная и нужная "вещь" для развития ребенка. Действительно интересная программа. Молодец! happy

14 Рузаева  
0
Светлана Михайловна! Детишки любят всякие заморочки, а если это подается не навязчиво в игровой деятельности, то это очень интересно и увлекательно. biggrin

13 Batargina  
0
Молодец, Светлана Михайловна. Успехов smile

12 Атлантида  
0
Полезный кружок! В учебниках, интеллектуальных играх, различных конкурсах есть задания: отгадать загадку, ребус, решить кроссворд, но нигде этому не учат! Это хорошо, что прямо с 1 класса этому можно научиться у Вас на кружке. Основа программы хорошая. Спасибо за работу! Желаю успехов! happy happy happy

11 Олик  
0
Программа интересная, но хотелось бы узнать на основе какой литературы оно составлена?

10 Люда  
0
Светлана Михайловна!Если дети посещают Ваш кружок с удовольствием,им нравятся занятия,то,думаю,результат будет.Ваша программа помогает развивать логическое мышление школьников,поэтому заслуживает одобрения.Успехов Вам в реализации этой программы!

9 Astra  
0
Молодец, Светлана Михайловна! Нашла вполне доступный для всех способ развития детей! Ведь использование загадок, ребусов, шарад обогащает речь детей, развивает воображение, укрепляет память, вызывает положительные эмоции, учатся сравнивать и анализировать и еще многое др. Спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашим опытом! smile

7 svet38  
0
Умница, Светлана Михайловна! В начальной школе - это главное и к сожалению большая проблема: развитие логического, образного мышления. Ваша программа помогает развивать мышление, учит детей решать разные творческие задания... Прекрасная программа! happy

6 vera  
0
Спасибо за интересную и полезную программу. Считаю, что это действительно актуально, особенно для сельских ребятишек. Хотелось бы узнать о результатах данной деятельности по окончании 4 класса.javascript://

5 Ира  
1
Ой, забыла поблагодарить, как всегда восхищаюсь Светланиным умом и лаконичностью!! happy

1-10 11-14
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]