Главная » Статьи » Познавательная деятельность |
Программа внеурочной деятельности по научно-исследовательскому направлению
Поздеева Светлана Михайловна, Мазунинская СОШ
«Наша толстая Федора наедается не скоро,
Но зато, когда сыта, наступает теплота»
Е. Благинина
Эта загадка для наших деревенских детей должна быть проста, но … Весна, лето, свинья, девочка–обжора…и так со всеми загадками.
За последние годы начала замечать, что все больше и больше появляется детей, которые совсем не умеют отгадывать загадки, разгадывать ребусы, а слово « шарада» некоторых вгоняет в ступор.
Я не буду сегодня раскрывать причины этого явления, их много и они разные, я предлагаю вам рабочую программу кружка «Учимся отгадывать». Программу составила сама, поэтому она может со временем претерпеть некоторые изменения.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников по направлению «исследовательская деятельность» предназначена для работы с детьми 1-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его. По новым Государственным стандартам исследовательская деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса.
Умение разгадывать загадки, ребусы, кроссворды – это основа развития метапредметных компетенций : умения решать творческие задачи, делать умозаключения и выводы; умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); личностных компетенций : развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся. Цель курса - эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности, формирование навыков произвольности и самоконтроля, достижение высокого уровня развития наглядно-образного мышления и создания фундамента для эффективного развития абстрактно-логического мышления, подготовка к решению олимпиадных задач, проведению исследований, участию в марафоне Занковцев и других интеллектуальных игр. Курс рассчитан на 135 часов (1 час в неделю)
1 класс – Учимся отгадывать (33 часа)
2 класс – Индивидуальные интеллектуальные игры (34 часа)
3 класс – 4 класс – Командные интеллектуальные игры (68 часов)
Технологическую основу программы составляют следующие технологии:
- педагогические технологии на основе личностной ориентации образовательного процесса (педагогика сотрудничества);
- педагогические технологии на основе эффективности управления и организации образовательного процесса (групповые технологии, технологии индивидуального обучения);
- педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (практические игровые технологии).
Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:
- беседы о культуре народов мира - практические занятия по разучиванию игр, отгадыванию загадок;
- организация творческих мастерских;
- организация и проведение игр.
Я начала работать по этой программе первый год, о результатах пока рано судить. Но веселые, игровые занятия кружка нравятся детям. И они с удовольствием посещают занятия.
Если вас заинтересовала программа, тематическим планированием на 2,3,4 класс смогу поделиться.
| |
Просмотров: 1302 | Комментарии: 15 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 15 | 1 2 » | ||||||||
| |||||||||
1-10 11-14 | |||||||||